Базовая кафедра ТУСУРа в «Перспективе» поможет школьникам трансформироваться из пользователей в создателей гаджетов

В торжественной церемонии открытия приняли участие ректор ТУСУРа Александр Шелупанов, начальник департамента образования администрации города Томска Ольга Васильева, директор томского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Махорин, директор школы «Перспектива» Ирина Сахарова, представители ТУСУРа, педагоги и учащиеся школы.

Открытию совместной кафедры предшествовала работа по созданию необходимых условий: приобретение современного оборудования, которым располагает школа, включая кабинет электротехники и робототехники, компьютерные классы и лаборатории с интерактивным программным обеспечением. Также между ТУСУРом и школой «Перспектива» был подписан ряд документов о сотрудничестве: положение о создании базовой кафедры, назначена специальная стипендия учащимся.

Основная цель организации кафедры – повышение престижа информационно-технологических и инженерных направлений подготовки, повышение качества образования школьников путём использования в образовательной деятельности результатов научно-исследовательской деятельности ТУСУРа.

Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов обозначил на открытии главную задачу, которая стоит перед университетом и школой, – развивать экономику знаний, цифровую экономику страны.

«Основной потенциал для этого – наши знания, умения делать новые прорывные технологии. Ведь цена любого современного гаджета «зашита» в его электронной, интеллектуальной составляющей. А значит, нужно не просто эксплуатировать и потреблять современные технологические решения, а заниматься их развитием, созданием новых элементов, систем, приложений и начинать это делать уже со школы. Я уверен, вместе у нас всё получится», – сказал Александр Шелупанов.

Начальник департамента образования администрации города Томска Ольга Васильева также отметила, что цифровая экономика должна начинаться именно в общеобразовательном учреждении с создания цифровой образовательной среды.

«Созданная образовательная среда позволит нашим учреждениям вырастить таких ребят, которые вдохновятся инженерным трудом, будут учиться на инженерных специальностях и продвигать цифровую экономику», – добавила Ольга Васильева.