Результаты Декады иностранных языков

C 8 по 15 февраля в школе проводилась Декада иностранных языков.

В мероприятии приняли участие учащиеся 2-11 классов в количестве 172 человек. В рамках декады были проведены различные внеклассные мероприятия, викторины и конкурсы.

Содержание декады отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная  ценность  и доступность. Все  мероприятия   были  призваны    стимулировать   общение   учащихся на изучаемых иностранных  языках, развивать  творческие    способности   в  различных  предметных  областях (изобразительной, музыкальной, литературной) с использованием   иностранных   языков.

В день открытия декады были размещены информационные стенды с высказываниями выдающихся личностей об иностранном языке, интересной информацией о странах изучаемых языков, наиболее употребляемыми  известными всем фразами-клише на французском, английском и немецком языках. Информация на стендах менялась ежедневно в течение декады, что привлекало внимание учащихся. Каждый день информационный калейдоскоп знакомил с новыми событиями фактами.

В рамках мероприятия учащиеся 5-11 классов подготовили газеты страноведческой тематики о странах, культуре, интересных фактах, о спорте, моде и выдающихся личностях Германии, Англии, Франции. Газеты получились яркие, интересные, непохожие друг на друга.

8 февраля был объявлен конкурс рисунков по трем предложенным на выбор темам: «По страницам сказок зарубежных писателей Англии, Германии и Франции», «Персонажи Уолта Диснея» и «Достопримечательности стран изучаемых языков». Ребята разного возраста с удовольствием приняли в нем участие. По итогам конкурса была оформлена выставка и выбраны победители и призеры.

9-10 февраля уроки немецкого языка для учеников 5-9 классов были проведены в форме виртуальных экскурсий. Ребята увидели достопримечательности, узнали много интересного о стране изучаемого языка, еще больше захотели побывать там. Учителя немецкого языка Медведев И.В. и Щугарева О.В. провели игру-викторину по теме «Что мы знаем о Германии». Ребята были увлечены игрой, многие показали хорошие знания в области страноведения и немецкого языка.

10-12 февраля учителями французского языка Болдасовой О.В. и Гриценко М.А. были подготовлены и проведены интеллектуальная игра и квиз (квиз «На французском языке о Томской области» и Интерактивная игра «Французский вокруг нас»). В ходе интеллектуальных соревнований  учащиеся выполнили сложные, но интересные задания, узнали много интересного о культуре, кинематографе, музыке и истории. Помимо знания языка, необходимо было проявить широкий кругозор и знания культуры как страны изучаемого языка, так и собственной страны и родного города Томска.

12 февраля учителями иностранного языка 2-9 классов были проведены тематические уроки, посвященные празднованию Дня Св. Валентина. Педагоги подготовили интеллектуальную игру «Что мы знаем о Дне Святого Валентина». Игры прошли в мобильном образовательном приложении kahoot. Ребятам было весело и интересно. На протяжении всего мероприятия учащиеся развивали умения работать в команде. Дух соперничества придал  мероприятию более яркий и насыщенный характер.

С 8 по 14 февраля учащиеся 2-11 классов готовились к творческому конкурсу «Минута Славы» — конкурсу чтецов поэтических произведений, песен и других творческих номеров на английском языке.

Конкурс был направлен на приобщение учащихся к английской поэзии в оригинале, использование английского языка для творческого развития, повышение мотивации учащихся. В конкурсе приняли участие более 30 учащихся школы «Перспектива». Творческие номера были исполнены на английском языке на высоком уровне весело и задорно, в формах, разнообразных по жанрам и содержанию, на темы: «Любовь», «Дружба», «Природа», «Времена года» и «Праздники».

 Конкурс оценивался по следующим критериям:

— соблюдение норм произношения звуков иностранного языка и интонирования.

— соблюдение средств выразительного чтения (логических ударений, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

— твердое знание текста поэтического произведения и грамотное изложение содержания.

— эмоциональность и выразительность чтения текста поэтического произведения.

— артистичность и сценическая культура участников конкурса.

Конкурсные работы учащихся  доступны по ссылке:

https://disk.yandex.ru/d/ZdG1b4AvGXf_vA?w=1

Конкурсантам были присуждены Дипломы с номинациями, указанными в Приложении 2.

Педагогами иностранного языка были проведены открытые уроки по страноведению Англии, Германии и Франции.

            Так, учителем английского языка Водопьяновой Ю.А. был проведен урок в классе 3.4 по теме «День Святого Валентина». Урок проводился в форме познавательного путешествия, где дети в игровой форме узнали о загадочной истории «Валентинки», расшифровали тайное послание, присланное им с другой «Планеты Счастливых Сердец», научились говорить друг другу комплименты на английском языке и получили массу положительных эмоций. Итогом занятия было создание собственной «Валентинки», лучшие из которых были отправлены на выставку и оценены жюри.

Учитель английского языка Васильева Т.Н. провела тематический урок в классе 6.4 на тему «Уэльс». Учениками заранее были подготовлены доклады об Уэльсе, его традициях, символах, людях и были оформлены учащимися в стенгазету, в которой дети разместили наиболее запомнившиеся им события и факты. Содержание урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.

В классе 7.4 учитель английского языка Гауэр М.С. провела открытый урок по теме «Книги в жизни подростка». Урок был проведен в нетрадиционной форме «урока-рекламы». В рамках занятия учащиеся работали над проектом «Буккроссинг», одной из задач, стоящих перед учениками было подготовить рассказ о любимой книге в форме рекламы без указания ее наименования. После чего учащиеся обменялись «разрекламированными» книгами. На уроке применялась коллективная, групповая и индивидуальная формы работы. Учитель и ученики работали в тесном контакте. Были использованы наглядные пособия: карточки, презентация и видеоматериал. Учащиеся работали активно, заинтересованно, высказывали своё мнение.

По итогам предметной декады учащиеся были награждены дипломами.

            Опыт проведения декады иностранных языков показывает, что общая непринуждённая психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности.

Используя знания по английскому, немецкому и французскому языкам, учащиеся развивали речь, расширяли лексический запас, эрудицию, творческие способности, тем самым повышая познавательный интерес к языку. Мероприятия декады способствовали расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения изучаемых иностранных языков. При отборе языкового материала делался акцент на укрепление межпредметных связей, углубление страноведческих знаний.

План Декады иностранных языков был полностью выполнен.

Приложение 1