Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  1. Материально-техническое обеспечение

В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Школа «Перспектива» функционируют 1-8 классы в режиме 5-тидневной рабочей неделе, 9-11 классов в режиме 6-тидневной рабочей недели.

В школе созданы  современные материально-технические условия для эффективной реализации Программы развития.

По проекту школы предусмотрено оборудование 16 учебных кабинетов начальной школы, 4 кабинета информатики, 1 кабинет электро- и робототехники, 2 кабинета химии, 2 кабинета биологии, 2 кабинета физики, 2 кабинета географии, 1 кабинет истории, 1 кабинет музыки, 1 кабинет ОБЖ, кабинет ИЗО, 2 кабинета домоводства (1-кулинария, 1-по обработке тканей), 3 мастерских (слесарная, столярная и универсальная), 8 кабинетов иностранного языка (4 оборудованы лингафонным оборудованием). Все кабинеты полностью оборудованы в соответствии с требованиями ФГОСов и САНПиНов. Кроме этого, для комфортного пребывания детей в школе и эффективной организации образовательного процесса имеются 4 кабинета для группы продлённого дня, 2 игровые комнаты, 9 универсальных кабинетов, 2 кабинета для кружковой работы, кабинет психологической помощи. Так же полностью оборудованы 2 спортивных зала,  лыжная база, тренажерный зал, зал хореографии. Библиотека имеет отдельные помещения книгохранилища, абонемента и 2-х читальных залов. Столовая рассчитана на 380 человек. Оборудован актовый зал на 400 мест с гримёрной и костюмерной. Также в школе создан музей ТВВКУС.

Обеспечение учебниками  происходит в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

На территории школы находятся учебно-опытная площадка для изучения ПДД, Три зоны отдыха для обучающихся, площадка для торжественных встреч. Физкультурно-спортивная зона включает в себя: футбольное поле,  баскетбольную и волейбольную площадки, беговые дорожки (6 полос), гимнастический сектор (бревно, лабиринт, брусья, скамейки, перекладина, теннисный стол),  сектор для метания, сектор для прыжков в длину.

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в школе имеются пандусы, подъемная платформа, кнопка вызова на входе в здание у пандуса, усилитель сигнала, портативная индукционная система, знак «парковка для инвалидов» на парковке, оборудованные санитарные узлы с поворотными зеркалами, держателями костылей, а так же ступени оклеены тактильной лентой, стеклянные дверные проемы обозначены кругом для контрастной маркировки дверных проемов.

Справка о материально-техническом обеспечении образовательного процесса

  1. Речевой центр для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

(дети с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ)

Кабинеты Речевого центра для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеют стационарное расположение в центральном блоке школы и отвечают основным задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Рабочие места узких специалистов Речевого центра оборудованы письменными столами, функциональными креслами, персональными компьютерами, копировально-множительной техникой для изготовления дидактических материалов, имеется ламинатор.

В каждом кабинете создана зона для коррекционно-развивающей работы, оборудованная мебелью, соответствующей антропометрическим характеристикам детей. В ней проводится индивидуальная, подгрупповая, групповая и консультативная работа.

Оборудование сенсорной зоны включает мягкую зону с бескаркасной мебелью и воздушно-пузырьковую панель, которая используется для обогащения чувственного опыта и расслабления детей, что позволяет получить не только расслабляющее, стимулирующее и тонизирующее воздействие, но и выполнять многие учебные и коррекционно-развивающие задачи.  Для рефлекторного воздействия и развития двигательно-координационных навыков есть сенсорные столы с песком, тактильные дорожки. Имеется разнообразный дидактический и игровой материал для коррекционно-развивающих занятий, развития речи, познавательной сферы, коммуникативных навыков обучающихся.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Для детей, обучающихся в Речевом центре, имеются меры социальной поддержки:

— доплата за проезд;

— льготное питание.

Для обучающихся МАОУ Школа «Перспектива»  предусматривается организация горячего питания.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в полном объеме.

Классные руководители, сопровождающие или тьюторы сопровождают обучающихся с ОВЗ в столовую и из неё.

Столовая расположена на первом этаже, там же оборудована зона для умывания и сушки рук.

 

  1. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Здание МАОУ Школа «Перспектива»  оснащено противопожарной сигнализацией, системой контроля доступа, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой вызова экипажа правопорядка,  планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется специализированный лифт для перемещения обучающихся и лиц их сопровождающих между этажами школы.

  1. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ Школы «Перспектива» г. Томска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

— электронной почтой;

— локальной сетью с выходом в Интернет;

— информационной системой «Инфошкола» интегрированной с системой контроля доступа;

— системой дистанционного образования https://m.perspectiva-tomsk.ru/login/index.php ;

— электронным журналом https://sc.perspectiva-tomsk.ru/ ;

— функционирует официальный сайт http://perspectiva-tomsk.ru/ .

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже, в компьютерных классах расположенных на 2-3 этажах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски и панели, цифровые лаборатории.

  1. Медицинский блок

Основная цель медицинского обслуживания в школе — это контроль актуального состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской, доврачебной и врачебной помощи.

Медицинское обслуживание в школе осуществляют  врач и медицинская сестра «Детской поликлиники № 5».

 

Медицинский блок состоит из медицинского, прививочного и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплексом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).

 

Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации и  летней оздоровительной работе.

Основным направлением работы являются профилактические осмотры обучающихся. Профилактические осмотры проводятся в соответствии с приказами №60 от 14.03.1995 года и №151 от 07.05.1998 года «О временных отраслевых стандартах обмена медицинской помощи» и №154 от 05.09.1999 года «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».

 

Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются, с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой, – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей и формирования ЗОЖ. Основные сведения о состоянии здоровья обучающихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей.

 

  1. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Федеральные образовательные ресурсы
Ресурс Основные разделы
Федеральный портал
«Российское образование»http://www.edu.ru/
-Каталог Интернет-ресурсов.

-Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

-Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация

-Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты.

 -Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма -Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..

-БД «Мероприятия»: планируемые конференции и семинары.

-БД «Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ» on-line

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1

Каталог Интернет-ресурсов

Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов Глоссарий педагогических терминов

« Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://school-collection.edu.ru/

Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов Электронные издания на CD Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями
« Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов»

http://fcior.edu.ru/

 

Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).
Портал « Учи.Ру»

uchi.ru

 

Дистанционное образование для школьников
Портал» Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/

Школьный курс уроков.

Информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

Цифровой образовательный ресурс

« ЯКласс»

 

www.yaklass.ru

 

Цифровой образовательный ресурс для школ

 

ШЦП: школьная цифровая платформа

https://newschool.pcbl.ru/classes

Школьный курс уроков.

Информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.